Это главный признак заключенного Богом и Авраамом Завета. Не сам по себе Авраам с его потомством являются причиной и источником благословения Божия для всех людей, а его вера в Божественный Промысл о мире и обо всем человечестве. Авраам вступает в Завет с Богом и как представитель своего будущего плотского потомства, и как представитель веры в тайну Божественного обетования от лица всех людей.
Первые четыре признака носят характер временный, бытовой, материальный, земной. Взятые отдельно сами по себе, они не содержат духовного, вечного. И только пятое последнее обетование наполняет их глубоким смыслом. «И благословятся в тебе все племена земные» – здесь меньше всего сказано о личных и временных выгодах самого Авраама. Зато здесь отчетливо выражена мысль о том, что забота Божия обнимает все человечество и вместе с благословением низводит на всех людей блага небесные. Это и является целью призвания Авраама. Это обетование, этот завет Сам Господь неоднократно